В конце 2017 года группа ученых сделала эпохальное открытие: экзопланета, названная Ross 128 b, расположена «всего лишь в 11 световых годах от нас», может содержать жизнь.

Экзопланета Росс 128 b отвечает всем требованиям для возникновения жизни.

А по последним научным данным можно смело утверждать, что Ross 128 b практически идеальное место для жизни, которая уже может быть представлена богатой флорой и фауной или находится на стадии повсеместного её распространения на этой экзопланете.

Диего Суто, астрофизик Национальной обсерватории Бразилии.

Исследование проводили астрономы из  Национальной обсерватории Бразилии, во главе с Диего Суто. Проанализировав Звезду Росс 128, вокруг которой вращается Росс 128 b, исследователи получили большой объем информации и более конкретные данные о внутреннем составе планет, которые могут быть соседями Росс 128 b, так как вероятность существования только одной экзопланеты ставится под сомнение, то не исключено, что в данной звездной системе могут быть и другие меньшие по размерам планеты.

Анализ показал достаточно высокую схожесть химического состава этих планет с химическим составом Земли и планет Солнечной системы. Из этого уже можно делать выводы об их существенной схожести с Землей.

Звезда Росс 128 в созвездии Девы, находится в 11 световых годах от Земли.

Так Звезда Росс 128 представляет из себя — «Красный карлик». Это наиболее распространенный тип звезд в нашей галактике, которые составляют примерно 70 % от всех имеющихся.

Звезда имеет незначительные размеры и считается достаточно молодой. Ранее также предполагалось наличие у подобных звезд экзопланет, но только сейчас это стало научно доказанным фактом.

Диего Суто заявил, что: «До недавнего времени у нас не было технологических и научных средств для получения данных о химическом строении такого типа звезд».

Спектограф "Апогей" в Sloan Digital Sky Survey.
Спектограф «Апогей» в Sloan Digital Sky Survey.

Но благодаря новой методике, разработанной Суто, теперь есть инструмент для измерения количества углерода, кислорода, алюминия, титана, магния и железа в звездах.

Для анализа состава был использован спектограф «Апогей» из Sloan Digital Sky Survey (проект глубокого исследования спектров звезд и галактик), который имеет возможность измерения инфракрасного света. Интригует сама возможность получения данных о составе планеты, проводя изучение ее звезды.

На первом этапе жизни звезды обычно окружены диском из пыли и газа, в котором формируются скалистые планеты. Но нужно понимать, что состав этого диска имеет прямую зависимость от химического состава звезды и, следовательно, являясь основой для будущих планет, определяет внутреннюю структуру и минеральный состав формирующихся в нем планет.

Росс 128 b - далекий двойник Земли, где уже сейчас может быть жизнь.
Росс 128 b — далекий двойник Земли, где уже сейчас может быть жизнь.

Анализ показал, что звезда Росс 128 имеет уровни железа аналогичные нашему Солнцу, а отношение железа к магнию в звезде предполагает, что ядро планеты Ross 128 b больше, чем у Земли. С помощью этих данных получилось рассчитать и радиус планеты.

Результаты показывают, что планета может быть скалистой, как Земля. Кроме того, зная радиус Росса 128 b, ученые смогли определить, сколько света и тепла оно получает от своей звезды. Результаты показали, что, вероятно, планета находится в зоне «Златовласки» , то есть в пригодной для жизни зоне звездной системы, где температура достаточна для того, чтобы вода оставалась жидкой, и, следовательно, жизнь обязательно должна появиться в таких условиях.

Диего Суто добавил, что : «Удивительно, что мы можем узнать о другой планете почти всё, определив, что свет ее звезды-хозяина нам говорит о химическом составе системы. Хотя Росс 128 b не является близнецом Земли, и мы все еще не знаем о ее потенциальной геологической активности, но мы получили веские аргументы того, что эта планета с умеренным климатом, подходящим химическим и минеральным составом, скорее всего на поверхности содержит воду в жидком виде. Жидкая вода, как всем известно, основа жизни и её наличие означает, что жизнь уже должна существовать».

Возможно, что где-то кто-то пытается найти и нас, вглядываясь в Космос...
Возможно, что где-то кто-то пытается найти и нас, вглядываясь в Космос…

Эти новейшие результаты научных исследований дают нам все основания считать, что Росс 128 b, вероятно, станет для всех астрофизиков новым и самым главным объектом для дальнейших изысканий, так как является идеальным кандидатом для поиска в космосе места потенциально пригодного для жизни.

К тому же — это ближайшая экзопланета с жизненным потенциалом из открытых на сегодняшний день. И кроме этого, подтвердившие свою результативность методы, будут способствовать поискам новых планет в новых звездных системах.

Узнавая многое о звездах мы видим те из них, которые могут подарить нам неожиданное — встречу с жизнью за пределами Земли!

От Dinlog