У планеты-астероида Хирон обнаружены кольца

Если вы еще не знали, то по мнению ученых, которые наверное правы, мы живем на третьей планете от нашей звезды — Солнца. Всего в нашей звездной системе насчитано 8 планет.

И не надо меня поправлять, говоря, что их девять! Я может с вами бы и согласился, но ученые выкинули одну планету из клуба и теперь их восемь. Плутон уже не планета.

Кроме этих планет в Солнечной системе есть еще море чего интересного.

Представив эту картину можно сказать, что есть Солнце в центре и восемь несчастных планет со своими спутниками. Все. Ничего подобного, уважаемый читатель. Все гораздо сложнее.

В нашей системе есть огромное количество астероидов, крупных и мелких космических тел, а также тех тел, которые относят к классу карликовых планет. Не будет углубляться в суть определения, но смысл в том, что по определенным критериям научное земное сообщество то причисляет какой-то объект к какой-то группе, то исключает его.

Это Сатурн — так мы его и представляем.

Если кратко, то карликовая планетой является космическое тело достаточно больших размеров, чтобы его уже сложно было называть астероидом, но гораздо меньших, чтобы считать полноценной планетой. Также у подобных «планет» своеобразный маршрут движения, строение и другие астрономические особенности. Ясно?

Так недавно у одной и карликовых планет — Хирона, ученые обнаружили нечто крайне редкое. Они увидели, что вокруг карлика Хирона вращаются газопылевые кольца. Подобное имеется только у Сатурна, который мы так и представляем и у еще одного неизвестного скитальца Солнечной системы — астероида Харикло.

У карликовой планеты-астероида Хирон обнаружили газопылевые кольца.

Теперь официально существует три объекта в Солнечной системе, имеющие кольца. Скорее всего существуют и другие кандидаты, но по причине особо сложных условий наблюдений за столь удаленным объектами вероятность скорого обнаружения чего-то подобного практически сведена к нулю.