А должна ли Россия вообще отдавать острова Японии?

Featured Video Play Icon
ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛОМ В:

Тема для Японии больная, хотя не совсем ясно то место, где у них свербит. Вроде бы процесс идет по «спорным территориям», но вот взгляд на него разный у России и Японии.

Когда же Россия отдаст Японии острова? А должна?

Именно этим и поделился на очередном брифинге японский журналист. Если СМИ японское, то в большинстве случаев тема повторяется вне зависимости от актуальной повестки дня.

Хирахуми Саизаки, из японского информагенства «Киодо Цусин» обеспокоенно поинтересовался о поправке к Конституции РФ о «запрете в отчуждении территории России». Его интересовала вероятность влияния данного нововведения в главный закон страны и то, что с ее помощью Россия сможет «поставить точку в вопросе с островами».

Напомним, что Япония считает, что ее острова на южной гряде Курильских островов должны быть возвращены Россией. Весь этот процесс, не углубляясь в его подробности, носит наименование «мирный договор» и длится уже не первый десяток лет.

Хирахуми Саизаки, информагенство «Киодо Цусин»

«Он (вопрос) касается поправки Конституции на тему запрет на отчуждение территории Российской Федерации. Как известно эта поправка уже одобрена профильным комитетом Государственной Думы, и в ходе дискуссии ведущие ваши политики высказались, что они этим самым хотят поставить точку на переговоры с Японией вокруг Южно-Курильских островов.

И президент Путин высказался о своей позиции. В результате формулировка текста составлена следующая: «За исключением демаркации, действия направленные на отчуждение территорий Российской Федерации и призывы к таким действиям не допускаются.

В связи с этим вопрос. Повлияет ли эта поправка на дальнейшие наши с вами переговоры по мирному договору, считает ли МИД России эти переговоры относящимися к отчуждению территории России или это относится к демаркационной работе?», — озвучил свой вопрос Хирахуми Саизаки.

Прежде хотелось бы заметить, что сам вопрос о каких-либо территориях в данном случае носит больше роль политическую. Я бы даже сказал прецедентную роль.

Трудно было бы любому человеку ответ предоставить «правильный», ведь задающий уже хочет услышать для него подходящий ответ. А это обязывает понимать всю сложность ситуации.

С точки зрения простого человека можно было бы рассуждать так, что если есть бесхозное имущество, инвентарь или средства передвижения какие-то, что-то совершенно невостребованное, но вызывающее интерес у другой стороны, то логично было бы пойти на договоренность и с пользой избавиться от хлама.

Другой вопрос с землей, которая является не только неотъемлемой частью государства, но и несет на себе некий исторический груз. Можно ведь решить вопрос «мирным способом». Вроде бы и Япония была довольна, Здесь допустим оговорку, что условные острова без привязки к конкретным — необитаемы, пустынны и никакой ценности не представляют.

Отдай Россия такие земли, в надежде, что Япония сразу изменит тон своего поведения к нам, то сразу этот шаг станет прецедентом, который уже станут использовать другие «просители» и радетели за справедливость. Не долго придется радоваться «правильному» решению, а у наших ворот выстроится очередь из желающих и «свои территории» вернуть.

По этой причине нельзя из крайности в крайность бросаться и быть поспешным в словах и решениях.

Мария Захарова на этот счет ответила предельно ясно и подробно, что не поправки повлияют на переговоры, а изменения в Конституции, которые будут приняты. Также из ее слов стало ясно, что не стоит преждевременно строить домыслы о последствиях, ведь это еще не фактически имеющие место изменения, а только намерения.

Вопрос решается, но у каждой стороны свои цели и взгляды.

А про переговоры получилось даже несколько занимательно:

«Относительно вопроса переговоров с Японией. Вот понимаете как Вы интересно строите вопрос и ставите вопрос: «Повлияют ли будущие действия или события на нынешние переговоры».

Вот тогда у меня встречный вопрос: «А почему мы или вы ставите этот вопрос именно таким образом, что что-то в будущем должно повлиять на переговоры, которые идут уже ни один год?»

Мне кажется этот вопрос нужно адресовать японской стороне: японским дипломатам, политикам, государственным деятелям. Что было сделано за эти годы, а особенно за последние два для того, чтобы реализовать намеченное? Поэтому в данном случае надо исходить не из будущего. Надо анализировать глобальный подход, стратегический подход, и смотреть как он реализуется японской стороной на практике.

У меня к вам вопрос: «А что было сделано японской стороной в отношении японской конституции в контексте проведения переговоров с Москвой?» Я могу вам даже подсказать ответ — ничего!», — сказала Мария Захарова.

И заключила Мария Владимировна мысль тем, что это не у России нет желания ситуацию решать в конструктивном ключе, а Токио никаких признаков деятельности конструктивной в данном направлении не проявляет.

А почему японцы не требуют чего-то от США:

Лишь давя на одном, что есть «спорные территории» и признавая их своими, но не оборачиваясь назад на середину двадцатого века, начало века двадцатого — вопрос не решить.

Между нашими странами не все складывалось гладко, спокойно и дружелюбно, чтобы «мирный договор» воспринимался нами в качестве действительно правильного и позитивного этапа в развитии взаимоотношений.

Не буду настаивать на своем отношении к вопросу, но считаю, что для Японии вообще аморально какие-либо претензии или требования предъявлять к нам. Может кто не помнит, но мы находились в состоянии войны, которая завершилась 2 сентября 1945 года.

А мне помнится еще и то, что победителей не судят. На месте японцев я бы довольствовался тем, что Япония вообще еще существует, а если гордость молча жить не позволяет, то лучше пусть спросят у США про «подарки» с неба или уже не хочется вспоминать Хиросиму и Нагасаки.

Чего же вы хотите, если сами ничего не делаете?

«Япония на протяжении этих многих лет не сделала ничего, что необходимо, видимо, было бы сделать, что было бы логично сделать, если бы она хотела реального продвижения по этому вопросу.

Другая философия должна быть! И вообще она должна быть, кстати. Она должна быть!», — заключила ответ Захарова на философской ноте.

А ответ на вопрос о необходимости «порадовать» японцев новыми островами сам приходит на ум. Какой ответ? Не стану забывать, что у нас демократия, а мы с вами только поразмышляли на важную тему, но выводы могут быть разными. Думаю, что моя позиция вам полностью ясна и понятна.

© 2020, Дмитрий Харитонов. Материал с канала Яндекс.Дзен «Поживем-Увидим»


ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛОМ В:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©