Наша Галактика — крошечная искорка, кружащаяся в космической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик, преимущественно небольших. Диаметр Местной группы около 8 млн. световых лет, но и она занимает лишь ничтожную часть Вселенной.
Слово «космос» по-гречески означает «всё на свете». Это синоним Вселенной, и астрономы, изучающие ее строение, называются космологами. Они пользуются самыми крупными и чувствительными телескопами, поскольку лишь такие приборы способны зарегистрировать слабый свет, доходящий до нас от далеких галактик.
Космологи установили, что галактики — это основные «кирпичики» Вселенной. Они образуют скопления типа Местной группы, включающей наш Млечный Путь. Эти группы составляют скопления высшего уровня ( Местная группа входит в Местное сверхскопление ), те объединяются в системы еще более высокого порядка.
Есть ли этому конец? Неизвестно. Используя специальный космический телескоп, астрономы уловили угасающее эхо Большого Взрыва — события, считающегося рождением Вселенной. До него не было ни галактик, ни звезд, ни планет, ни атомов с их элементарными частицами.
Каким образом «ничто» превратилось в пространство, заполненное сложно устроенным веществом? Это величайшая тайна.
Ученые рассчитали только, что Большой Взрыв произошел примерно 12 -15 млрд. лет назад, т.е. край Вселенной находится от нас на расстоянии в 12 — 15 млрд. световых лет.
Хотя можно выполнить такие расчеты и выразить их цифровыми значениями, но человек просто не в состоянии оперировать подобными масштабами. И истинное величие Вселенной остается за гранью нашего понимания.
Но несмотря на свои колоссальные размеры, у нее может оказаться граница. Вопрос даже не в этом, а в том… что мы можем обнаружить за этой чертой? А узнав это, сможем ли жить с этим знанием…